Экологическая тропа «Наедине с природой»

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
В нашем городе можно найти много интересных мест для наблюдения за природными объектами. Так, в рамках мероприятий, посвященных празднованию в России дня работников леса, которое отмечают 18 сентября, а также в рамках реализации плана по муниципальному проекту «По родному краю с рюкзаком шагаю» воспитанники ДОУ №184 отправились на прогулку в парк Гузовского.
Во время прогулки ребята узнали, чем занимаются специалисты охраны леса: защищают леса от пожаров, болезней, вредителей, а также ведут учёт и контроль расхода природного ресурса. Ребята закрепили свои знания о необходимости следить за чистотой поляны, как не допускать засорения леса, как вести краеведческие наблюдения, как выполнять социально значимую работу, такую как, например, покормить птиц и белок.
Педагоги старались научить дошколят самим наблюдать и замечать явления природы, видеть прекрасное и удивительное в самых обычных живых объектах. В конкурсе «Собери лесного человечка», дети быстро справились с заданиями. Собрав нужное количество палочек, воспроизвели из них фигурки человечков в разных позах. Бродя по тропинкам, слушая звуки природы и наблюдая за сезонными изменениями в природе, неожиданно перед ребятами появился Леший, который приготовил интересные задания. К представленным разноцветным листочкам, воспитанникам необходимо было найти в лесу природный материал соответствующего цвета. К примеру, к коричневым оттенкам дети нашли веточки деревьев и опавшую листву. Все с большим удовольствием участвовали в интересных заданиях.
Гуляя по лесу воспитанники прислушивались к голосам, птицы пели, но не так весело, как летом, подмечали дети. Всё меняется, деревья скидывают красочные наряды, начинается пора дождей, холодов и туманов. И эта пора тоже прекрасна.
Организация подобных мероприятий на экологической тропе позволяет раскрыть воспитанникам их творческие способности, соединить умственные и физический труд по изучению, оценке состояния и охране природы родного края. Дошкольники усваивают здесь не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием.