Познаем природу с эколятами

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их запоминании. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, исследование.
Маленькие дети любознательны и любят действовать. Они познают мир вокруг себя практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, животными. Приобщение к посильному труду по уходу за ними – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
25 апреля 2022 года воспитанники МБДОУ «Детский сад № 184 «Калейдоскоп» г. Чебоксары вместе с педагогом приняли активное участие во Всероссийском «Дне Эколят». Педагог рассказала ребятам правила поведения в природе: как надо поступать и как поступать нельзя, познакомила детей со сказочными героями «Эколятами»: Шалуном, Умницей, Тихоней и Ёлочкой- защитниками природы, дети, которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.
С детьми младшей группы «Растишка» была проведена беседа на тему «Познаем природу с эколятами», была организована выставка рисунков «Эколята сохраняют природу», где изобразили красоту природы и маленьких героев эколят, а также была проведена коллективная работа по изодеятельности «Мы — дети планеты Земля» (рисование ладошками).
Наши дошколята-эколята узнали, что вся наша жизнь связана с природой! Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, не можем жить без пищи, которую нам дают животные и растения. Поэтому человек должен беречь и охранять природу, частью которой он является!