Детский совет: «Нужен ли нам телевизор?»

Особое внимание ФГОС ДО уделяет поддержке детской инициативы, исследовательской активности и игре, все это отражено в основных принципах дошкольного образования, реализовать которые позволяет технология «детский совет».
В рамках муниципального проекта «Детский совет. Шаг навстречу» в МБДОУ «Детский сад №184 «Калейдоскоп» г. Чебоксары реализуется технология «детского совета», предполагающая активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы. Чтоб начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят.
Сегодня, во Всемирный день детского телевидения и радиовещания, ребята старшей группы «Ромашка» рассуждали на тему: «Нужен ли нам телевизор?». Они узнали историю создания телевизора, кто работает на телевидении, как создаются передачи. Ребята говорили о том, как часто смотрят телевизор, какие у них любимые программы и насколько полезен или вреден может быть телевизор. Воспитанники группы попробовали провести и свою передачу «Новости нашей группы», где каждый смог проявить себя в качестве телеведущего. Потом, каждый из детей, нарисовал героев своих любимых телепередач или мультфильмов.
Таким образом, через технологию «детского совета» эффективно осуществляется образовательная деятельность в соответствии с ФГОС ДО: предоставляется возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста, строить образовательные отношения на паритетных началах, где каждый ребенок занимается интересным именно ему делом, в процессе которого формируются знания, умения и навыки.