Квест – игра как эффективный способ взаимодействия детского сада и семьи

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. Дошкольное детство является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам физической культуры. Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка.
Один из вечером МБДОУ «Детский сад №184 «Калейдоскоп» г. Чебоксары превратился в самую настоящую крепость, имя которой – «Форт Боярд». Мероприятие продолжает радовать своей актуальностью наших воспитанников и их родителей уже 5 год. В этом году к участию допускались только те взрослые, которые прошли вакцинацию и предъявили QR код. Несмотря на новые требования, количество участников не уменьшилось, а наоборот, выросло в несколько раз больше.
Три команды из 32 участников выдержали различные физические и интеллектуальные испытания подготовленными мастерами теней, чтобы, выиграть ключи и собрать подсказки, чтобы заполучить сокровища форта.
Поиски ключа в неизведанных сосудах, таинственная и угнетающая музыка, загадки старца Фуры, пролезание всей командой через мелкие отверстия паутины, спартанские забеги по этажам и многое другое – не испугало участников, и они с горящими глазами бегали на протяжении часа по многочисленным помещениям детского сада почти в темноте. Разнообразие задач позволило проявиться каждому: кто-то принес победу своей команде смекалкой, кто-то силой, а кто-то хитростью. Чтобы войти в сокровищницу, участникам игры необходимо было отгадать слово, загаданное мастерами игры. Для этого предстояло преодолеть ряд испытаний. За каждое успешно пройденное испытание команда получала подсказку и ключ от ларца. Набрав ключи и достаточное количество подсказок, объединив усилия, команды отгадали слово и смогли открыть сокровищницу. Педагоги старались создать мистический антураж и атмосферу для погружения участников в настоящую квест-игру и им это удалось.
Не все задания поддались участникам. Но несмотря на это, все три команды сумели отгадать загаданное слово и получить сокровища форта.
Проведения подобных мероприятий показывает, насколько родители заинтересованы в углублённом развитии ребёнка и готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Общими усилиями этот процесс осуществляется более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших результатов в развитии детей.